FTD::FreeTeamDevelopers
Вторник, 08.07.2025, 07:53
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [1]
Главная » Статьи » Мои статьи

Диздок
Диздок - что это, зачем его писать, его роль в разработке игры

Диздок (дизайн-документ) - это документ, который описывает то, что вы хотите создать. Пока у вас его нет, вы не знаете, что именно вы хотите сделать. Давайте смотреть правде в глаза - у вас может быть отличная идея, команда прекрасных специалистов, деньги на зарплату и рекламу, но если у вас нет документа, детально описывающего все аспекты игры, у вас ничего не выйдет. Просто потому, что в результате работы обычно получается то, что было запланировано (более или менее). Если не запланировано ничего, то ничего не получится.

Почему диздок надо иметь в письменном виде? Потому что его смогут прочитать другие люди. Потому что на него можно ориентироваться, заглядывая туда каждый день. Потому что он отражает изменяющееся видение команды - его можно дописывать и править. Потому что на его основе каждый специалист делает свою работу. И самое главное, потому что в процессе его написания вы и придумаете свою игру. Для увлекающихся философией бизнеса отмечу - написание, запись идей буквами, увеличивает намерение, склоняет вероятностные характеристики событий в вашу сторону, "овеществляет" игру.

А, чуть не забыл. Если вы хотите, чтобы разработку кто-то финансировал, то извольте выдать отполированный до блеска дизайн-документ версии номер 1.0 ДО ТОГО, как начнёте какие-либо переговоры.

Как писать диздок? От простого к сложному. От общих идей - к подробностям.

1. Дайте своей игре определение. Скажем, нашу "Альтернативу" упрощённо можно определить как "многопользовательская браузерная игра на flash, для игроков от 25 до 35 лет, с упором на социальное взаимодействие и кастомизацию персонажей". Ваше определение может быть таким: "танковый симулятор во времена второй мировой войны, для игроков, увлекающихся военной историей, с упором на реалистичность ТТХ и управления", или таким - "двумерный платформенный шутер в стиле паропанк, с элементами RPG, с динамичными боями в закрытых пространствах и путешествиями в открытый космос".
Постарайтесь добиться точности формулировки. Не смотрите на определения других игр, пусть ваше наиболее точно отражает СУТЬ ВАШЕЙ ЗАДУМКИ. Это поможет вам в будущем. Не ленитесь время от времени внимательно перечитывать это определение и задавать себе два вопроса: 1. Это всё ещё то, что мы делаем? 2. То, что мы делаем, соответствует этому? Это поможет вам сохранят и корректировать "курс" разработки.

2. Напишите "фичи". Создайте список основных особеностей вашей игры. Это такой список, который часто печатают на обратной стороне компакт-диска с игрой. Отточите эти формулировки до блеска, не копируйте слепо чужие фразы.

2. Структурируйте информацию. СРАЗУ напишите оглавление диздока. Можно сделать главы типа таких:


  • Общее описание
  • Вселенная игры
  • Сюжет
  • Технические особенности (технологии, параметры)
  • Features игры (список ваших ключевых "фич")
  • Игровое пространство (описание игровой среды, уровней)
  • Предметы (описание предметов, бонусов, инструментов)
  • Оружие (описание видов, способов использования)
  • Враги (виды врагов, описание, виды атаки, уязвимости)
  • NPC (описание, способы общения)
  • Интерфейс (список игровых окон, их рисунки)

Ваш список может быть другим. Важно, чтобы он затрагивал все аспекты игры.

Добавлено (11.12.2007, 15:09)
---------------------------------------------
3. Не парьтесь над мелкими деталями в начале написания документа. На этом этапе не нужны цвета доспехов или характеристики брони. Сначала описывайте "в целом". Затем начинайте прорабатывать отдельные разделы документа.

4. Мысленно "играйте" в свою игру. "Играйте" перед сном, во время мытья посуды (отличный способ ненавязчиво выполнить домашние обязанности), по дороге на учёбу-работу. Представляйте себе всё, от начала до конца - какая играет музыка, как герой борется с боссом, как выглядят и ощущаются ваши уровни. Личный совет - не рекомендуется "играть" за рулём smile
Заведите блокнот и ручку, носите их всё время при себе. Я называю его "проджект-бук" (в отличие от простого офисного ежедневника, лежащего на рабочем столе со списком дел на день). Там - рисунки, "скриншоты", эскизы. Именно туда записываются идеи, возникшие "на ходу", именно оттуда я в конце недели иногда "выгребаю" действительно стоящие вещи, которые затем воплощаются. Мозг - страшная сила, заставьте его работать!

5. Смотрите вокруг себя в поисках идей. Мир вокруг нас - неисчерпаемый источник идей для сюжетов или каких-то внутриигровых решений. В поисках сюжетных решений или идей можно запросто перерыть Википедию или архивы с воспоминаниями ветеранов Второй Мировой. Будьте активны - фотографируйте понравившиеся текстуры или архитектуру, советуйтесь с людьми. Приведу свежий пример - дизайнеры "Crisys" использовали спутниковые фотографии каких-то островов для создания своего, игрового острова (не просто воровали текстуры, а именно смотрели, как устроены острова и т.п.)

6. Расскажите историю. Я немного идеалист - мне кажется, что даже в век высоких технологий наиболее успешными становятся развлекательные продукты, которые рассказывают интересные истории. Интересные - значит, близкие игрокам по внутренним переживаниям, комфортные по переживаемым эмоциям, любопытные по поставленным вопросам. Это способ сделать игру "ценной" для игрока, в отличие от банального римейка или клона.

7. Не пытайтесь сразу написать "конечный вариант" дизайн-документа. Так или иначе, на первоначальном этапе всего не учесть. Многие ньюансы станут понятны только при определённом уровне проработке всего документа, некоторые останутся непонятными до момента непосредственной их реализации. Диздок - это "живой" документ, он всё время изменяется, уточняется, иногда "обрезается" (т.н. Ужасный Фичекат). Возвращайтесь к диздоку, корректируйте его по необходимости.
Материал взят с сайта http://vl.ucoz.ru
Категория: Мои статьи | Добавил: САМОВАР (19.12.2007)
Просмотров: 12036 | Комментарии: 33 | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 1
1 Michailov  
0
Классно написано , спс , это то что нужно!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2025 Хостинг от uCoz